15, Июль 2020

«Несмотря на пандемию, с финансированием посевной банк справился»

С какими вызовами приходится сталкиваться системообразующим финансовым организациям, РБК+ рассказал заместитель председателя правления Россельхозбанка Павел Марков.

— Насколько сложно работать саграрно-промышленным комплексом вовремя пандемии?

— Россельхозбанк (РСХБ) — это опорный банк агропромышленного комплекса, ив тот момент, когда убольшей части бизнеса сократилась деловая активность, уаграриев всамом разгаре была посевная кампания. Весна всельском хозяйстве— крайне напряженный иответственный период. Жизненно важно было обеспечить своевременное финансирование, именно наэтот факт обратил свое внимание внедавнем выступлении президент Владимир Путин. Поэтому банк работал наполную мощность. Ктомуже, как вызнаете, Россельхозбанк относится ккатегории системно значимых кредитных организаций.

Несмотря напандемию, сосвоей задачей пофинансированию посевной банк справился.За четыре месяцанасезонные работы РСХБ выделил184 млрдруб. Это на35% больше показателя аналогичного периода прошлого года.

— Как быстро банк адаптировался кработе врежиме ограничений из-за коронавируса?

— РСХБ намомент начала режима ограничений предстояло очень быстро решить две задачи. Итребовалось решать ихпараллельно, нев ущерб друг другу. Мыдолжны были обеспечить бесперебойное обслуживание клиентов при максимальной безопасности ихздоровья издоровья сотрудников. Сучетом того, что ситуация менялась ежедневно, оперативно было принято решение перевести банк на«штабной» режим работы иразвернуть целый комплекс мероприятий. Это позволило оптимально решить обе задачи.

Буквально втечение нескольких дней были организованы дополнительные дистанционные рабочие места, абольшинство сотрудников переведено наудаленный режим работы. Быстро меняющаяся ситуация требует реакции «в моменте». Сейчас унас работает целый ряд штабов поважнейшим задачам, втом числе попротиводействию инфекции, кризисным явлениям вэкономике, поддержке клиентов вновых экономических условиях, ускоренной цифровой трансформации.

—Кто, кроме аграриев, мог рассчитывать наподдержку банка всложившихся условиях?

— РСХБ помимо того, что является профильным банком, обслуживает более 6млн розничных клиентов. Мыценим оказываемое доверие иприняли необходимые меры, чтобы наши клиенты могли отдавать приоритет дистанционному обслуживанию ис комфортом пользоваться услугами банка внынешней ситуации. ВРСХБ работает биометрическая идентификация, доступна возможность дистанционного оформления потребительских кредитов ивыпуска цифровых карт, продлено действие карт систекшим сроком, реализована функция «Голосовой помощник».

Вцелом клиентский поток взначительной степени перешел изофисов вцифровую плоскость. Например, вначале апреля количество оформленных через мобильное приложение РСХБ иинтернет-банк заявок напотребительские кредиты выросло вполтора раза посравнению сфевралем имартом.

— Насколько Россельхозбанк включен впроцесс реализации мер государственной поддержки?

— Включен полностью. РСХБ реализует весь пул мер государственной поддержки, среди которых кредиты назарплату под ноль процентов.Активно работаем спрограммой льготной ипотеки, даже сделали ставку ниже установленной— от 5,9% годовых. Дополнительно мыосуществили ряд мер непосредственно состороны банка: расширили возможности электронного документооборота для юридическихлиц, сделали бесплатным расчетно-кассовое обслуживание. Кроме того, вчесть Дня Победы дали старт акциям содними изсамых выгодных нарынке условий повкладу ипотребительскому кредиту.

— Как обстоят дела спрограммой сельской ипотеки впериод карантина?

— Работы очень много, однако мысправляемся. Вчасти нашей флагманской программы льготной сельской ипотеки поставке от 2,7% годовых врамках «Комплексного развития сельских территорий» число заявок растет, икоронавирус помехой нестал. Отмечу, что сейчас клиенты предпочитают консультироваться поусловиям программы посредством контакт-центра, это оптимальное решение всложившейся ситуации. Мыполучили уже порядка 64тыс. обращений, выдали кредитов наобщую сумму более 10,4млрдруб. Параллельно продолжается выдача жителям сельских территорий льготного потребительского кредита наблагоустройство домовладений поставке от 3% годовых.

— Вкаком режиме работают сотрудники банка сегодня? Всели загружены икогда выпланируете возвращать весь персонал вофисы?

— Как ясказал выше, РСХБ является системно значимой организацией. Таким образом, никаких дополнительных нерабочих дней унас небыло. Работает абсолютно вся команда. Ноочно вголовном офисе находится порядка 15% сотрудников, это чуть меньше 500 человек. Остальные работают издома постандартному графику, полностью выполняя свой функционал. Нынешний режим работы, исходя изобъемов выполняемых задач, можно считать сверхинтенсивным.

Организационные ибизнес-процессы унас сейчас полностью отстроены, нообщая ситуация встране разнится отодного региона кдругому.

Здоровье сотрудников, безусловно, один изнаших главных приоритетов, поэтому решение ополном или частичном выходе сотрудников нарабочие места будет приниматься всоответствии сэпидемиологической ситуацией ираспоряжениями местных органов власти вкаждом субъекте индивидуально.

Источник